Категория: О фонде

 

Руководство Фонда.

Генеральный директор - Пономарев Александр Дмитриевич

Имеет юридическое и техническое образование. Ранее проходил службу в органах прокуратуры и следственного комитета Российской Федерации - являлся руководителем следственного управления следственного комитета РФ по Алтайскому краю, имеет классный чин государственный советник юстиции 3-го класса, специальное звание генерал-майор юстиции. Является почетным работником прокуратуры Российской Федерации, является ветераном следственных органов, имеет награды. Прошел повышение квалификации в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, а также успешно выдержал тестирование в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ обязательных квалифицированных требований на соответствие занимаемой должности.

 

Технический директор - Морозов Александр Владимирович

Имеет высшее образование по специальности - инженер промышленного и гражданского строительства, ранее работал в должностях - инженер ПТО, мастер строительных и монтажных работ, заместитель директора по капитальному строительству, генеральный директор. Имеет поощрения.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам – Моисеенко Лев Анатольевич

 

Заместитель генерального директора по координации капитального ремонта и закупок –

Бунин Сергей Станиславович

 

Главный бухгалтер – Родичева Людмила Георгиевна

 

Отделы Фонда. 

Финансово-экономический отдел

Отделом осуществляется экономическое планирование, анализ финансово-экономической деятельности Фонда, взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда. Проводится осуществление ежемесячного контроля и формирования платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт и их представление собственникам помещений в МКД, организация и контроль за расходованием средств фонда капитального ремонта МКД в Системе, модуль «Биллинговый центр» в разрезе каждого собственника, и осуществление взаимодействия со всеми участниками капитального ремонта в части финансового направления. Отделом осуществляется расчет пени в связи с ненадлежащим исполнением собственником обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Ведется работа с Управлениями социальной защиты населения по вопросам предоставления льгот и компенсаций собственникам помещений в МКД, которые своевременно и в полном объеме оплачивающих взносы на капитальный ремонт. 

Отдел по работе с гражданами и документационного обеспечения

Отделом обеспечивается единый порядок организации и ведения делопроизводства в подразделениях Фонда, унификация форм документов, создание образцов документов Фонда. Осуществляется организация делопроизводства в соответствии со стандартами и нормативно-методическими документами. Рассматриваются и изучаются обращения граждан, предоставляются консультаций по вопросам, касающимся деятельности Фонда. Ведется подготовка материалов для размещения на сайте Фонда и освещение деятельности Фонда в средствах массовой информации.

Отдел планирования и реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов 

Основной задачей отдела является проведение мероприятий по реализации программы капитального ремонта, контроль качества работ, производимых при планировании и производстве капитальных ремонтов многоквартирных домов. Отделом организуются работы по своевременному производству мероприятий, направленных на поддержание актуальности сведений используемых при начислении взносов на формирование фонда капитального ремонта; работы по проверке информации о технических характеристиках многоквартирных домов, помещений в многоквартирных домах, а также информации о собственниках помещений. Обеспечивается проведение конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов. Отдел взаимодействует, в рамках полномочий, с подрядными, проектными, надзорными и иными организациями по вопросам, связанным с исполнением работ по планированию и исполнению капитальных ремонтов; взаимодействует с собственниками, управляющими организациями, осуществляющими функции по управлению многоквартирными домами, по вопросам подготовки и формирования проектно – сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. 

Отдел материально-технического обеспечения

Основной задачей отдела является обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания, а также контроль за исправностью оборудования, определение потребности по всем видам общехозяйственных расходов, осуществление наблюдения за их сохранностью и проведением своевременного ремонта, необходимых хозяйственных материалов, оборудования. Отдел обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержания в исправном состоянии пожарного инвентаря, содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контроль за сроками и организацией технических осмотров, страхованием, сервисным обслуживанием, при необходимости ремонтом служебного автомобильного транспорта, механизмов, организации и обеспечение безопасной работы служебного автотранспорта. Кроме того отдел занимается обеспечением информационной безопасности Фонда и внедрением новых информационных технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения для организации деятельности Фонда. Взаимодействует с Краевым вычислительным центром по актуализации, доработке и обслуживанию автоматизированной системы «Программный комплекс для создания и работы портала «Объектовый учет» - Информационной системы управления программой капитального ремонта». 

Производственный отдел 

Основными задачами отдела являются: оперативное регулирование хода работ Фонда по капитальному ремонту многоквартирных домов;  проверка, приемка и согласование технической документации (проект/смета); контроль за ходом работ по капитальному ремонту; ежедневный оперативный учет хода работ по капитальному ремонту; организация и проведение  капитального ремонта многоквартирных домов. Отделом осуществляются функции по анализу, обработке информации о техническом состоянии жилищного фонда Алтайского края. Оказывается консультационная, информационная, организационно-методическая помощь по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также  в реализации иных программ в сфере реформирования и повышения энергоэффективности, модернизации коммунальной инфроструктуры. Отдел взаимодействует с подрядными организациями по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (контроль сроков, качества проводимых работ), осуществляет контроль качества работ, устранения строительными организациями недоделок, дефектов в установленные сроки. Осуществляется технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ и приемка законченных объектов от подрядных строительных организаций. Проводится контроль за ходом выполнения планов капитального ремонта, соответствия объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ. 

Юридический отдел                                                  

Основной задачей отдела является правовое обеспечение Фонда.  Отделом осуществляется организация работы с документами, поступающими от собственников помещений в многоквартирных домах; организация и контроль работы по заключению договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений. Проводится организация и контроль процедуры привлечения региональным оператором подрядных организаций; разработка и согласование нормативных актов и типовых документов в целях реализации Региональной программы (в том числе в связи с необходимостью актуализации Региональной программы). Отделом осуществляется оказание правовой поддержки деятельности органов местного самоуправления, собственникам помещений и общественным организациям. Ведется претензионно – исковая работа. Проводится подготовка претензий, жалоб, заявлений, исковых заявлений, ходатайств и иных документов, необходимых для осуществления правовой защиты интересов Фонда по иным вопросам. Разрабатывается и реализуется порядок организации работы по выявлению организаций, имеющих задолженность перед Фондом, в отношении которых введены процедуры банкротства, учет и анализ дебиторской задолженности собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляется организация проведения правовой экспертизы проектов неконкурсных и конкурсных договоров на соответствие действующему законодательству, подготовка протоколов разногласий, протоколов согласования разногласий, составление технических заданий и других приложений к договорам, контрактам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: О фонде

Некоммерческая организация "Региональный оператор Алтайского края
"Фонд капитального ремонта многоквартирных  домов"

Юридический адрес: 

г. Барнаул, 
пр. Строителей, 34
-------------------------------------
Адрес местонахождения:
г. Барнаул, 
пр. Строителей, 34
эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
------------------------------------


Категория: О фонде

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

 

 

            26 декабря 2012 года вступил в силу федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

         Вступившими изменениями в Жилищном кодексе РФ определено основное преимущество Закона №271-ФЗ - это формирование единой долгосрочной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, что позволит сохранить и улучшить жилищный фонд Алтайского края.

         Постановлением Администрации Алтайского края от 25 марта 2014 года №133 для формирования долгосрочной региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края, создана некоммерческая организация «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального  ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор будет выполнять следующие функции:

  1. Обеспечение взаимодействия между всеми участниками проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
  2. Создание единого информационного поля о многоквартирных домах Алтайского края и региональной системы капитального ремонта.
  3. Обеспечение работы учетной информационной системы и построение графиков капитального ремонта, обеспечение информационной открытости работы системы капитального ремонта, ведение учета средств собственников помещений многоквартирных домов поступивших на капитальный ремонт.
  4. Контроль хода выполнения работ по капитальному ремонту, их качества и соответствия заявленной смете, подписание актов выполненных работ.
  5. Осуществление накопления и управления денежными средствами, поступающими на счета регионального оператора от собственников помещений многоквартирных домов.
  6. Открытие на свое имя специальных счетов и осуществление операций по ним, если собственники помещений на общем собрании выбрали регионального оператора владельцем этого специального счета.
  7. Осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
  8. Финансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных  домов за счет накоплений Фонда.
  9. Взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта. 

Порядок выполнения Региональным оператором своих функций устанавливается Законом Алтайского края от 28.06.2013 №37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

                   Работа Регионального оператора жестко регламентирована, строится на абсолютной прозрачности для граждан и контролирующих органов.

                   Что изменится для собственников помещений в многоквартирном доме?

                   Все без исключения собственники, чтобы накапливать средства на капитальный ремонт общего имущества своего дома, обязаны будут уплачивать ежемесячные взносы на счет.

                   Постановлением Администрации края №151 от 28.03.2014 определены размеры минимального взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов:

                   - пять рублей с квадратного метра будут платить собственники жилых(нежилых) помещений за капремонт кирпичных, монолитных, блочных и панельных многоквартирных домов до четырех этажей включительно;

                   - пять рублей 50 копеек за один квадратный метр общей площади жилого(нежилого) помещения – для деревянных многоквартирных домов и домов смешанных конструкций до 4 этажей включительно;

                   - четыре рубля 50 копеек за один квадратный метр общей площади жилого(нежилого) помещения – для многоквартирных домов, количество этажей в которых пять и выше.

                   Собственники помещений в многоквартирном доме, согласно Жилищного кодекса РФ вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1)        перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора;

2)        перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет регионального оператора;

3)        перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого может являться ТСЖ,ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив.

Сейчас рано в категоричной форме говорить о преимуществах и недостатках того или иного способа накопления собственных средств. В случае накопления средств на счете у регионального оператора будет использоваться «котловой» способ, т.е. средства могут быть использованы на возмездной основе для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капремонта на счете регионального оператора.

         А, в случае нехватки накопленных взносов на проведение капремонта на специальном счете собственники помещений могут обратиться в кредитную организацию для получения кредитных средств. Но,  уже сейчас видно, что на начальной стадии реализации региональной программы капитального ремонта, которая в крае принята 27 марта 2014 года, необходимыми средствами не будет обладать ни один дом, и поэтому «котловой» способ здесь единственно возможный.

         Согласно ст.171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капремонт на основании платежных документов, скорее всего это будет единая квитанция по оплате коммунальных услуг, в сроки установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги ( до 10 числа каждого месяца). Оплата взносов будет происходить ежемесячно.

         Фонд капитального ремонта образуется из:

         -взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме;

         - процентов, уплаченных собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей по уплате взносов на капремонт;

         - процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

         Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капремонта будут представляться независимо от принимаемого собственниками помещений в доме способа формирования фонда капремонта.

         Собственники помещений вправе определить использование прочих доходов для формирования фонда капитального ремонта, например, доходы:

         - от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме;

         - доходы от рекламы на доме и иные.

         Собственники вправе установить взнос в большем размере, чем установленный минимальный размер взноса, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и часть фонда капремонта, сформированная за счет данного превышения, может быть потрачена на дополнительные виды работ, услуг.

         Программой капитального ремонта установлен перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества, которые могут производиться за счет уплаченных взносов из расчета минимального размера.

         Этот перечень включает:

1)    ремонт внутридомовых инженерных систем электро-,тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2)    ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3)    ремонт крыши;

4)    ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5)    ремонт фасада;

6)    ремонт фундамента многоквартирного дома;

Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта закреплено за общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, в связи с чем, они должны провести в установленный срок собрания и принять соответствующее решение (ч.3 ст.170 ЖК РФ).

Собственники помещений в течение 6 месяцев со дня опубликования Программы капитального ремонта многоквартирных домов должны определиться со способом формирования капитального ремонта, т.е. до 1 октября 2014 года.

Если собственники хотят выбрать специальный счет, то в повестку собрания следует включить ряд вопросов: 

1) о размере ежемесячного взноса капремонт (он может быть больше или равен минимальному размеру, установленного в крае);

                   2) о сроках проведения капитального ремонта ( они должны быть

         не позднее указанных в программе проведения капремонта);

3) о перечне услуг по капремонту (он не может быть меньше указанных в программе);

4)        о владельце специального счета (владельцем может быть

ТСЖ,ЖСК. Владельцем счета для домов, которые обслуживает управляющая организация, может стать региональный оператор);

5)        о кредитной организации в которой будет открыт специальный счет).

Решение общего собрания принимается не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (1 голос равен 1м2 ).

В случае если владельцем специального счета выбрано товарищество собственников жилья (жилищный кооператив), указанная организация:

- обращается в выбранную собственниками помещений кредитную организацию для открытия на свое имя специального счета и предъявляет оформленное протоколом решение общего собрания собственников и другие документы, предусмотренные банковскими правилами;

- в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета представляет в Государственную жилищную инспекцию края (г.Барнаул, ул.Н.Крупской,д101 корп.1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания о принятом решении, справки банка об открытии специального счета, др. документов.

В случае, если владельцем специального счета выбран Региональный оператор (возможен для всех способов управления домом- ТСЖ, ЖСК, управляющая компания, непосредственное управление):

-собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес Регионального оператора протокол общего собрания, которым оформлено это решение;

-региональный оператор обращается в кредитную организацию, выбранную собственниками помещений ( или выбранную региональным оператором в случаях, указанных Жилищным кодексом РФ), для открытия на свое имя специального счета и предъявляет оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений и др. документы, предусмотренные банковскими правилами;

-региональный оператор в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета представляет в Государственную жилищную инспекцию уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капремонта с приложением копии протокола общего собрания о принятом решении, справки банка об открытии специального счета.

Вне зависимости от того, где будут накапливаться средства – на специальном счете дома или у Регионального оператора, расходоваться они будут только по назначению – на капитальный ремонт. На текущий ремонт или благоустройство потратить деньги не получится, механизмы закона этого не позволят.

Если собственники помещений не выбрали кредитную организацию или кредитная организация не соответствует требованиям установленным законодательством, выбор кредитной организации осуществляется Региональным оператором.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете Регионального оператора.

 

Таким образом алгоритм действий собственников помещений многоквартирных домов по выбору способа формирования фонда капитального ремонта таков:

  1. Инициировать проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в очной (заочной) форме;
  2. Подготовить сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
  3. Направить сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  4. Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Оформить результаты голосования протоколом собрания. Заполнить реестр собственников помещений многоквартирного дома.
  5. Направить копию протокола собрания с результатом голосования, реестром собственников помещений, уведомлением по принадлежности ( Госинспекция, Региональный оператор). 

Генеральный директор

некоммерческой организации

«Региональный оператор Алтайского

края «Фонд капитального ремонта

многоквартирных домов»                                                                                                                                               А.Д. Пономарев     

 

 


 Загрузить документ